Вдохновение перемен

Личная эффективность для счастливой жизни

Previous Entry Share Next Entry
Пять элементов успешного старта бизнеса
evgenia_shato

Статья будет полезна тем, кто планирует начать свой бизнес.
В начале организации нового бизнеса в сфере маркетинга необходимо обратить особое внимание на несколько основополагающих моментов. Именно они делают старт успешным, а развитие правильным и быстрым.

Итак, пять важных маркетинг-элементов успешного старта бизнеса.

1. Четкий план  действий — бизнес-план.

Бизнес-план для работы не обязательно должен быть таким, как для инвесторов. Необходим самый простейший бизнес-план, который описывает: товар или услугу, рынок (кто является покупателями, каковы их особенности), конкурентов (что продают, кто их клиенты, какие их конкурентные преимущества), вашу ценовую политику (какая цена будет назначена на товары/услуги), вашу стратегию продаж (откуда вы будете брать клиентов).

Вторая часть бизнес-плана должна содержать расчеты: сколько валового дохода вы планируете получать в месяц и какие расходы понадобятся на бизнес (разовые вложения и постоянные расходы). В бизнес-плане не должно быть слабых мест. Если вы видите, что расходы в первые несколько месяцев будут значительно превышать доход, то необходимо четко определить источник инвестиций. Нельзя оставлять этот и другие подобные вопросы без внимания. Бизнес-план должен обязательно содержать 3 варианта расчетов: вариант «если все пойдет отлично», вариант «средний», вариант «если все окажется намного хуже, чем мы предполагаем». И для каждого варианта должны быть свои планы развития и стратегии поведения на рынке.

2. Генерация денежного потока — эффективные продажи.

Продажи должны быть уже с первого дня, а лучше найти клиентов даже заранее. Каждый день простоя без клиентов после открытия бизнеса  губителен. Стратегия продаж должна быть простроена четко, вы должны ясно ответить себе на вопрос — где и как мы будем искать клиентов? Хочется отметить, что бесплатных способов привлечения клиентов практически не существует. Да, на первых порах вы можете собрать какое-то количество покупателей, которые случайно или по рекомендации придут к вам, но чем дальше, тем тяжелее и дороже привлекать новых клиентов. Если вы открываетесь на розничном рынке, это должна быть хорошо продуманная массовая реклама. На рынке юридических лиц  одним из гарантированных и относительно недорогих способов привлечения являются прямые продажи (попросту – обзвон клиентов). Стратегия продаж должна пройти «лифт-тест». Вы должны уметь понятно объяснить случайному собеседнику вашу идею привлечения клиентов за те тридцать секунд, пока вы вместе с ним едете несколько этажей в лифте.

3. Преимущества с первого дня — качество обслуживания.

С первого дня вы должны быть лучшими. В обслуживании, в оперативности, в качестве товаров или услуг. Залог успеха — давать клиенту ценности больше, чем он заплатил. Очень важно качество представительских материалов. У вас сразу должен быть качественный логотип, хорошие визитки, фирменные бланки, хорошо оформленные коммерческие предложения, сайт (особенно если вы продаете услуги). Оценивая качество, клиент смотрит, прежде всего, на опыт работы, рекомендации, а у вас этого пока нет, поэтому единственным гарантом будет выступать качество вашего сайта, визитки, чтобы по ним можно было сказать: «это серьезные ребята».

4.  Помощь профессионалов — аутсорсинг.

Лучше с самого первого дня заложить в расходы аутсорсинг ряда процессов в вашем новом бизнесе, то есть перепоручить некоторые функции специалистам других компаний. Бухгалтерское и юридическое обслуживание, подбор высококвалифицированного персонала, реклама и продвижение, компьютерное обслуживание. Это такие сферы, не имея опыта в которых, вами или вашими наемными сотрудниками будет потрачена масса времени, при этом обеспечивая сомнительный результат. Зачастую, промучившись с самостоятельным подбором коммерческого директора, или запуском рекламной кампании, вам придется все равно заплатить профессионалам, но драгоценное время уже будет потеряно. Для обеспечения продаж также критически важно выбрать рекламное агентство, которое будет гарантировать вам результат в виде потока клиентов. Или подобрать маркетинговое агентство, предлагающее услугу поиска клиентов.

5. Всегда быть в курсе — анализ показателей.

С первого дня работы необходим объективный анализ всех показателей, характеризующих развитие бизнеса. Часто в начале бизнеса предприниматель настолько поглощен текучкой, возникающими проблемами, организационными процессами, что вспоминает о стратегическом управлении только через длительное время, когда многое уже упущено. Поэтому с самого первого месяца работы нужно собирать всевозможную внутреннюю статистику и продолжать собирать информацию о рынке, чтобы сравнивать полученные данные с бизнес-планом и своевременно корректировать свои действия. Например, если запланированный объем продаж не достигается даже вполовину в течение многих месяцев, необходимо срочно анализировать причины, упущения бизнес-плана, чтобы изменить что-то в стратегии и тактике ведения бизнеса. Также, можно упустить момент систематического  превышения запланированных затрат. Через несколько месяцев  этот дефицит превратится в значительную сумму, которую не просто будет покрыть.

Начало любого бизнеса  это путь проб и ошибок, пройдя который вы получаете главное — ваш опыт, поэтому каждый год вашего предпринимательства будет успешнее, чем предыдущий. Главное, уметь извлекать этот опыт и учитывать его при дальнейшем планировании.


Buy for 10 tokens
Радостно жить сегодняшним днем, не перегружая себя планами и не перенапрягаясь, или четко продумать свою жизнь, писать планы и каждый день упорно идти к целям... Что выбираете вы? ⠀ Есть путь, который совмещает оба подхода: спланировать лучшую жизнь, а потом радостно жить сегодняшним днем,…

  • 1

прогнозирование будущего

@С первого дня работы необходим объективный анализ всех показателей, характеризующих развитие бизнеса. Часто в начале бизнеса предприниматель настолько поглощен текучкой, возникающими проблемами, организационными процессами, что вспоминает о стратегическом управлении только через длительное время, когда многое уже упущено.@ - по опыту в первые три года вы живете за счет продуманных шагов до входа в бизнес. Дальше либо закрыть и длительный отпуск на новое обдумывание...либо "объективный анализ ВСЕХ показателей..."
Все учетные системы сообщают вам данные о вашем прошлом, а прогнозирование будущего - простите, где, в России? Вы знаете, что придумают в очередную пятницу вечером? ;/

Re: прогнозирование будущего

Не могу с вами согласиться. То, что было продумано ДО входа в бизнес сразу же нуждается в корректировке показателей, сверке с реальностью. И этот процесс должен быть регулярным.
Нужно не просто (и не только) прогнозировать будущее, а постоянно сверять эти прогнозы с реалиями рынка.

Re: прогнозирование будущего

не знаю, насколько аватарка соответствует действительности...но обычно такие "книжные истины" проповедуют люди которые в бизнесе меньше трех лет - т.е. ни разу не прошли этот цикл.
есть стратегия и есть тактика. стратегию во время боя не меняют. её меняют после того, как вышли из боя. иначе кирдык.

Re: прогнозирование будущего

У меня сейчас второй бизнес, первый создала и руководила им 13 лет, потом продала свою долю партнеру, он существует и по сей день. Сейчас второй проект, ему 8 лет.

Re: прогнозирование будущего

в первом предложении отгадка: вы не разделяете стратегию от тактики - это уже привычка. я с этой проблемой знаком...
вернемся к вашей статье. главный вопрос: при каких условиях бизнес нужно "закруглять"? это должлно быть прописано в стратегии, не входя в реку - рационально, "без соплей" сотрудников и членов их семей.
я сейчас, как раз созрел для написания инструмента для принятия таких решений - к ним нужно быть готовым каждый день, как военному к смерти.

Edited at 2016-08-27 03:09 pm (UTC)

Нельзя рассчитать размер взяток, всем желающим. Вот в чём проблема.

А у вас есть опыт ведения своего бизнеса? Далеко не все бизнесы строятся на взятках.

Строятся не все. А взяток хотят все.
Бизнес и взятки это две стороны одной медали.
Бизнес он зачем нужен? Правильно - делать деньги.
А делаешь деньги - делись.

Поверхностно.

Тут самое главное на жуликов не нарваться...


Бизнес в России...

Чтобы что-то продать, надо что-то купить..., самый тупой, но самый распространенный бизнес в России.
Второй бизнес - сфера услуг, распространенный и быстроокупаемый - проституция...
Третий бизнес - распродажа страны, но это бизнес избранных...
Четвертый бизнес - производство, очень редкий и практически не окупаемый.
Пятый бизнес - обман лохов и пенсионеров, рискованный, но прибыльный...

Отлично) Нет, серьезно.

А Вы, прошу простить мою бестактность, в этом вопросе сами в этом вопросе шишки набивали, или на чужих ошибках учились?

Вас какой тип бизнеса интересует...?

Мне сама классификация понравилась, но, если разбираться, по духу ближе четвертый тип

Китай всё поддавил, покупательная способность упала у россиян раза в 3, высокие цены на сырье и энергоносители, поэтому прогноз на производство неблагоприятный.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account