Вдохновение перемен

Личная эффективность для счастливой жизни

Previous Entry Share Next Entry
Преимущества планирования дел «по времени»
evgenia_shato

Летом я описывала минусы планирования по принципу «список дел», по сравнению с планированием дня «по времени».

Хочу вернуться к вечно актуальной теме планирования.

Безусловно, планирование дня — вещь уже сама по себе очень полезная. Поэтому если вы раньше вообще никак не планировали на бумаге (планировали только в голове или не планировали даже в голове), а теперь начали составлять хоть какие-то списки дел — то это уже огромный шаг к повышению собственной эффективности. Однако, для тех, кто уже давно планирует списки дел на день, минусы такого подхода стали очевидны.

Итак, что из себя представляет планирование по времени? При данном подходе вы с вечера (это крайне важно!), расписываете весь свой следующий день по часам: что и когда вы будете делать. Я планирую на двух страницах ежедневника. Слева я выписываю весь список дел на день, а справа уже закрепляю эти дела в определенные временные промежутки.

Выглядит это так:

7.00-7.30  подъем, зарядка, умывание

7.30-8.00 сборы на работу (одеться, привести себя в порядок, взять необходимые вещи) ….

18.00-19.00 прийти домой, ужин

19.00-20.00 уроки или занятия с детьми, домашние дела

20.00-20.30 развивающее чтение

Ну и т. д. Как вам такой подход? Это нереально, скажете вы. Что-то пойдет не так, я устану и захочу поваляться после ужина, или мне позвонит мама, я зачитаюсь книгой, и все планы полетят кувырком. Или я не смогу придерживаться такого строго графика, мне такое планирование не подходит, я иррационал! При взгляде на него у меня уже возникает сопротивление! Безусловно, это ваш выбор — планировать день по часам или нет, придерживаться этого плана или нет. Но если вы хотите быть успешными, богатыми, эффективными, знаменитыми;  хотите, чтобы ваши показатели были гораздо выше сегодняшних и значительно выше среднестатистических, тогда у вас ТОЛЬКО  ОДИН ВЫХОД — научиться планировать день по времени и соблюдать план! Другого не дано. Никаких и то, и то не бывает. Я буду делать все, что хочу, лениться, когда хочу и срывать свои планы, когда хочу — это не совместимо с эффективностью, успехом и богатством.

Выбирайте.

Почитайте биографии успешных людей. Они все очень внимательно относились к своему времени, четко планировали день и были очень трудолюбивы. Итак, если ваш выбор сделан, будем учиться планировать по времени. Сразу скажу, это сложно. Гораздо сложнее, чем планирование по типу «список дел». Но научиться можно. Как планировать, я уже рассказала. Что нужно учесть, чтобы такое планирования стало для вас удобным инструментом?


  1. Сразу не получится, и это нормально. Первые одну-три недели ваши планы будут всячески срываться. Это будет связано с тем, что пока у вас нет привычки жить по графику, вы абсолютно не представляете, сколько времени занимает то или иное дело, не понимаете, что делать, если что-то пошло не так и весь план из-за этого рушится. Это нормально явление. Вы будете с каждым днем планировать и соблюдать план все лучше и лучше, если будете делать правильные выводы по итогам  дня. Например, что на какие-то дела нужно зарезервировать побольше времени, какие-то дела поменять местами, какие-то вообще пока вычеркнуть из расписания.

  2. Самые важные отправные точки в вашем расписании — время подъема и время отбоя. Начните соблюдать их железно. Это станет каркасом для вашего нового подхода к планированию. И это позволит вам высыпаться и бодро начинать день.  Ранее вставание обеспечивает бодрость, а ранее укладывание — возможность выспаться.

  3. Обязательно планируйте отдых. Если вы не будете планировать отдых, вы долго не протянете. Поэтому каждый день у вас должно быть не менее 1 часа на приятные дела, хобби, которые также лучше запланировать конкретно. Запишите, что вы будете делать в час отдыха — читать, заниматься йогой, смотреть кино или гулять. Иначе, когда долгожданный час наступит, вы не сможете понять, за что вам взяться, и он пролетит в бесполезном серфинге интернета или переключении телеканалов.

  4. Разбейте день на типовые блоки. Закрепите «утренний ритуал», «вечерний ритуал», «рабочие блоки». Утренний и вечерний ритуалы должны быть одними и теми же каждый день. Их содержание вы можете выписать на отдельный лист ежедневника. Тогда в плане на день запись будет выглядеть просто 7.00-7.30 — утренний ритуал. Так вам не нужно будет переписывать заново бесконечные одинаковые утренние или вечерние дела. Рабочий блок — это определенное время для работы над какой-то задачей, проектом. Понятно, что если вы работаете в офисе, весь ваш день должен состоять из нескольких рабочих блоков, посвященных разным типам дел. А вот если вы работаете дома, то рабочие блоки необходимо надежно закрепить в вашем расписании. Иначе отвлекающие факторы не дадут вам хорошенько поработать, и в конце дня возникнет неудовлетворение. Подробнее о планировании рабочих блоков я напишу в следующей статье.

  5. Включите в свой день резервный блок. Это может быть 1 час вечером, чтобы доделать дела, которые вы не успели сделать по плану. Просто напишите: 20.00-21.00 — резервный блок. Если все дела уже сделаны, то вы сможете отдохнуть.

  6. Планируйте форс-мажоры, думайте заранее, что может пойти не так. Например, вам нужно пойти к врачу, и вы не знаете, сколько времени вы проведете в очереди. Напишите два плана — один на случай, если все пройдет быстро, второй — если вы задержитесь в очереди. Когда вы заранее пишите запасной план, ваше мышление тренируется быть гибким, и вы начинаете мыслить многовариантными решениями. Это полезно!

  7. Не давайте времени утекать сквозь пальцы. Время в транспорте или машине, в очередях вы может использовать, чтобы слушать полезные обучающие аудио или любимые аудиокниги. Носите с собой книжку, чтобы читать, когда не можете заняться ничем другим. Я, например, читаю электронную книгу даже в банке, когда кассир выписывает мне необходимые документы. Занимаетесь домашними делами — опять же, можете слушать аудио. У вас всегда должны быть идеи на тему чем заняться, если образовался кусочек свободного времени, путь даже пятнадцатиминутный.

И напоследок кратко отмечу преимущества планирования дня по времени:


  • вы научаетесь планировать именно столько дел, сколько успеете сделать, недоделанных хвостов не остается. Ваше удовлетворение собой и самооценка неуклонно растут. Высокая самооценка позволяет ставить бОльшие цели;

  • вы научаетесь делать дела очень быстро, ведь вы знаете, что вы отвели всего полчаса на написание статьи или уборку. И вы сможете уложиться в это время!

  • вы не тратите время на раздумья — это или то дело сейчас делать. Просто берете и идете по запланированному графику;

  • очень серьезный эффект дает тот факт, что вы не можете избежать сложных, непонятных, неприятных  и давно откладываемых дел. (Часто это бывают стратегические дела группы В). Вот наступило 12 часов дня и вам придется написать этот сложный отчет, сделать важный звонок или отправиться мыть холодильник. Ведь именно на это дело у вас зарезервировано время. В другом случае вы можете откладывать неприятное снова и снова.

Итак, учитесь планировать день по часам. Если вы освоите эту непростую науку (я имею ввиду не только написание планов, но и их четкое выполнение), ваша эффективность повысится в несколько раз. Я вам это гарантирую!


promo evgenia_shato 21:34, wednesday 2
Buy for 10 tokens
Вы девушка, и вы хотите бизнес! Или небольшой проект у вас уже есть, а вы хотите супер-прибыльный! ⠀ И хорошо бы тратить на него немного времени, ведь есть еще семья, дети, основная работа у кого-то, а в идеале еще и хобби хотелось бы заниматься, и красотой, и спортом, и выделять время на…

  • 1
Про резервный блок - очень интересно!

Да, он обязательно должен быть!

Все это хорошо и здорово. Мда... Вот с вечера вы на следующий день приготовили план как будете работать. И даж на целых 10 минут!!! пришли на работу. Вы рьяно хватаетесь за дело и тут звонок! Начальник! Потерялась пуговица, нужен срочно отчет, экстренная оперативка минимум на час. Вы приходите и то что вы не сделали осталось, и сейчас надо уже другие дела делать. Тут и коллеги что то спрашивают и телефон звонит. В общем конец дня а из запланированого сделано примерно процентов 30. В лучшем случае.

Тут дело все целеустремлености. Если у вас есть цель к которой вы одержимо стремитесь то вы сами разберетесь и поймете как эффективно распределить свое время.

Я ходила на семинар к какому-то коучу, так вот он по поводу планирования на работе сказал, что у тех в подчинении мало возможностей для планирования, их рабочий день подразумевает следование плану начальства. Поэтому (это уже моё мнение), если самостоятельно не получается планировать рабочий день, то это в плане будет один блок - "на работе".

Да, все дело в целеустремленности. Стоит понять, какая у вас цель на наемной работе и как планировать время под нее. Когда начальство и коллеги все время дергают, в работе невозможна планомерность, это огромный стресс, люди не выдерживают такой работы надолго. И здесь есть свои способы, как переводить такую "дерганную" работу все-таки в планомерное русло. Но статья не об этом.

Отличный пост! Я пользовалась таким планированием, когда училась в школе и вузе, замечательно всё удавалось. Почему потом перестала, сама не понимаю. Этот способ очень удобен для понимания конечности часов в сутках. Если планировать свободно, и потом свободные минуты заполнять дополнительными ("если успею") делами, день кажется гибким, "резиновым", удовлетворение больше, потому что кажется, что ух сколько смогла успеть - и по плану, и сверх плана.
Важно, конечно, настроиться на то, что надо просто сделать, т.е. не раздумывать, не пересматривать, а идти и делать. Имхо, это один из ключевых моментов в таком планировании.

Да, все верно! Я в тренингах по ТМ (например, "Успеваю жить", который сейчас идет) ввожу всегда правило "Не думать!". Оно про то, что если уже запланировано - нужно брать и делать. А думать, нужно ли это дело, когда его лучше делать нужно было в момент планирования, но не тогда, когда уже пора запланированное выполнять.

очень понравилось. Спасибо. Как раз в попытках наладить хороший новый лайф стайл.

Edited at 2016-10-20 09:28 pm (UTC)

Пожалуйста! Пусть у вас все получится! А если что-то будет не получаться, приходите сюда и задавайте вопросы, с удовольствием помогу, чем смогу.

это всё очень замечательно, пока планы касаются только лично тебя. стоит включить в распорядок какие-то пункты, завязанные на других людей, и - обана! все планы съехали, и хорошо если только по времени, а не по вектору деятельности.
можно, конечно, возразить, мол, надо работать с ответственными людьми... но таких исчезающе мало) их банально не хватит на все задачи.
наивное предположение, что на каждое дело можно запланировать альтернативу - и таким образом всё равно всё успевать, очень просто опровергается простым подсчетом количества вариантов, которые придется учитывать (тервер в помощь, если вы не гуманитарий).
а так - да, мулька интересная)

Вы правы отчасти. Тут все зависит от того, про какие ситуации и каких людей идет речь...Можете привести конкретный пример?

Мой пример: в пору моего оф-лайн бизнеса мне пары раз хватило приехать на встречу, когда человек отсутствует, чтобы начать звонить прямо перед самой встречей и уточнять, в силе ли прошлая договоренность. И так можно почти все процессы оптимизировать. Если вы это про работу по найму (начальников и коллег), про это я написала выше в ответ на комментарий.
А так да, стоит иметь в запасе другие дела, из категории "пока я жду". Система GTD с введением понятия контактов очень помогает не терять такое время даром.

Полезные советы, спасибо! Однако соглашусь с большинством, что бывает трудно придерживаться плана, поскольку мы не обладаем способностью предвидеть будущее. Еще это зависит от типа людей, например, мне трудно следовать плану, т.к. мне кажется, что он буд-то "стоит" у меня над душой и давит на меня, поэтому я люблю делать все по желанию, а не по плану

Конечно, не всем такой план нужен, а только тем, кому без него никак, кому важно много сфер жизни держать под контролем и много успевать.
Вот я, например. У меня семья, двое детей, дом и сад 15 соток, много работы, а еще я работаю "водителем" и утром и вечером езжу в город, всех отвожу, а вечером забираю (живем в пригороде). Я не могу все делать спонтанно. Тогда где-то будет провал - или работа встанет, или бардак дома скопится или я еду не успею приготовить.
Конечно, когда я буду жить одна не пенсии, я буду жить спонтаннее. И пока детей не было и бизнеса тоже так жила. Поэтому у каждого свой подход.

Совершенно бесполезное занятие планировать день. Ничего из этого не получится.Человек не машина,а мы не в армии на срочной службе.
Посвоему опыту могу предложить делать" одно дело - один день". Разумеется,каждодневные дела в это "одно дело" не входят.
Если если есть настроение,то сделав запланированное дело, можно сделать и ещё что-нибудь.

Если есть цели и то, куда хочешь двигаться, без планирования дня никак. Так можно весь день в интернете протупить...
Одно дело в день - тоже верный подход, когда мы не говорим о целом дне, а только о пути достижения новой цели. Тут да, хотябы одно дело - уже хороший результат.

Но если применить ваш совет к жизни среднестатистической женщины, будет беда. Например, я хочу начать лучше ухаживать за собой (делать маски для лица, массаж лица, мазать крем на руки), также более тщательно проверять уроки у дочки, начать вязать шарф, а еще неплохо почистить плитУ, давно не чистила. Если я буду делать одно в день кроме обычных дел, накопится такая гора разного, что завалит с головой.

Одно дело это примерно "Сходить в налоговую инспекцию,подать документы." или "Сьездить на собеседование.".
Мытьё плиты я отношу к обычным повседневным делам.
Да,я могу просидеть в интернете целый день,но одно дело "Сходить в инспекцию" я должен в этот день сделать.

У вас мозг взорвётся,вы станете нервной,если будете как запрограммированная машина следовать вашему графику написанному на листочке.

Отличная и подробная статья, спасибо, Женя,хочу попробовать! Единственное - мне, кажется, такой способ не очень хорош для людей, склонных по жизни ежедневно сильно переоценивать свои силы и возможности (как я, например). Вписываешь в план вроде бы и не сложные дела, а по факту удается сделать только одно важное дело в день (помимо бытовой рутины), как у комментатора выше. И недовольство собой, что вот напланировала вроде и немного,ну вот немного, но опять сделала только 20% из этого. И дела переписываются изо дня в день, растягиваясь вместо 1 дня на 4 и более.
Может это дело тренировки и действительно со временем, очень нескоро, получится реально оценивать свои силы и соответственно писать это одно только дело в день ))

Все переоценивают, поэтому нужно не только планировать, но и анализировать в конце дня: что хотела сделать, что получилось, что нет и почему? Что нужно поменять, чтобы завтра план был реализован более успешно. И тогда все будет ок!

Анализирую, спасибо! Кстати, уже 3й или 4й день практикую этот "режим" по времени. С каждым днём удается всё лучше, сконцентрированнее. Наверно, секрет в ограниченном конечном времени, в которое нужно уложиться. Особенно хорошо пошел способ разбития работы на блоки (по 1,5, по 2, по 1ч) - вместо задач, которые переписываются изо дня в день одни и те же и создают ощущение отсутствия движения.

Здорово! Я рада, что все получается!

Здорово, что нравится и получается у вас!

Последние полгода веду ежедневник, это даёт результат. Прошедшую неделю распланировал целиком, вечером каждого дня вносил уточнения. Это была успешная неделя. Спасибо за мотивацию и практические советы!

Edited at 2016-10-23 03:34 pm (UTC)

Спасибо, успехов вам!

Давно пользуюсь Тайм-менеджментом. После рождения второго сына жила буквально вот так
первые полгода:
06-00 Подъем Кормление Грудью
06-30 Уход за собой, одеться накраситься
07-00 Подъем старшего сына, его завтрак (я есть не успевала)
07-30 Приход няни
08-00 Отвезла старшего в школу
08-30-10-30 Основные задачи работа, собрания и тд
10-30-10-45 Сцедить молоко, убрать контейнер в холодильник
10-45-12-00 Работа
12-00-12-30 Обед
12-30-12-45 Сцедить молоко, убрать контейнер в холодильник
12-45-15-00 Работа, возможно встречи
15-00-15-45 Сцедить молоко, забрать все контейнеры домой
16-00 выезд с работы
16-30 Забрать страшего с продленки
16-45 Отпустить няню
17-00 Перелить молоко, если пятница заморозить
17-30 Готовка ужина (к счастью моя няня такая замечательная, что половину готовки взяла на себя, если сын вел себя спокойно)
18-00 Ужин
18-30 – 20-30 Уроки (первый год был очень очень тяжелым, у старшего гиперреактивность)
20-30 Помыть Мишу, Помыть Леву
21-30 Отбой
22-0 помыться самой, пообщаться в ватсап с подругами
01-30 Кормление
03-30 Кормление

Ну и командировки тоже были расписаны, если бы не график, не знаю, как бы я справлялась)

Да, сложный режим. У вас получилось придерживаться без срывов? Наверное, да, так как выхода тут особо нет, мамы мы все такие "гуру ТМ" волей-неволей.

Настрой был! папы то нет, надо и денег заработать и детей поднять, так что я просто очень позитивно настроилась и если честно, была очень счастлива, некогда было грустить)

Это все хорошо и понятно. Но не получается у меня придерживаться четкого плана с мелким ребенком. И тут уже никакой резервный блок не спасает.

Да, с маленькими детками такое точно не прокатит. С малышами только стараться придерживаться режима - сон, еда, прогулки, чтобы полегче было и вам, и ему.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account